ХРАМ. СВ. НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА В ПОС. НИКОЛО-ПРОЗОРОВО

Страдания Христовы должны христианина подвигнуть к убеганию от греха

Страдания Христовы должны христианина подвигнуть к убеганию от греха, и к покаянию.

Страдание Христово кающимся и ныне уте­шение подает, и тогда дерзновение подаст, ибо Христа распятого, как Спасителя и Искупите­ля своего, истинною верою приняли, почита­ли и благодарны Ему были. И увидят Его тогда в Божественной Своей славе, и возрадуются о Нем, ибо несуетна была вера их в Него, и от Него за подвиг веры получат обещанное им царство небесное. Некающимся же и ныне не на пользу (страдание Христово), и тогда страх и ужас и несносный стыд соделает. Тот же Хри­стос, Который за нас был оплеван, поруган, уязвлен, мучен, распят и умерщвлен, явится в страшной славе Своей и будет судить весь мир. Тот же за грехи мир судить будет, Который за грехи мира умер.
Страшно было видеть Сына Божия, Госпо­да славы, оплеванным, поруганным, осмеян­ным, уязвленным, обнаженным, Крест нося­щим, на Кресте пригвожденным, на Кресте висящим и со беззаконными вмененным. И мы то не без страха ныне воспоминаем, ибо воис­тину страшное дело есть, что Бог во плоти Сво­ей святой так беззаконными людьми был по­руган и пострадал. Но далеко больший страх и ужас обымет грешников, когда увидят Того же Царя славы, в Божественной своей Славе при­шедшего, бесчисленным множеством Ангелов святых окружаемого, пришедшего уже не спа­сти, но судить грешников непокаявшихся, и праведный Свой гнев на них, как неблагодар­ных, явить, которых хотя спасти, воплотился и распятие и смерть претерпел, но ими презрен и отвержен был. «И узрят Его те, которые пронзили Его», — пишется о распинателях Его (Откр.1:7). «Узрят» и прочие все, которые не хотели Его, за них умершего, слушать, почитать, но своим похотям следовали и творили волю не Его, но про­тивника Его — дьявола, и так Ему, хотевшему их спасти, противились.
Противится Христу не только тот, кто противно Ему учит, но и тот, кто противно слову Его живет. «Тогда возглаголет к ним гневом Своим, и яростию Своею смятет» их (Пс.2:5). «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41).
«Блага Мои, кото­рые получали вы: солнце, луна и звезды, кото­рые светили вам, облака, которые кропили на вас и нивы ваши; дождь, озера, реки и источ­ники, которые напаяли вас и скот ваш; земля с плодами, которая питала вас; огонь, который согревал вас, и прочие блага Мои свидетель­ствовали обо Мне, Благодетеле. Но вы, блага­ми Моими довольствуясь, не хотели познать и почитать Благодетеля.
Посылал Я к вам про­роков Моих, «и звал вас, и вы не отвечали; гово­рил, и вы не слушали» (Ис.65:12). Пришел и Сам Я к вам, отступившим от Меня, спасти вас; при­шел в подобострастной вам плоти, и смерть за вас вкусил, чтобы вас, умерших, оживить.
Эту благодать вам проповедать апостолам Моим повелел; воздвиг пастырей и учителей, которые о том же вам проповедовали и научали; Еван­гелие Мое, проповеданное «всей твари» (Мк.16:15), свидетельствовало о Мне; чудеса, сотво­ренные и в нем описанные, показывали, что Я есмь Мессия, пророками проповеданный и всем миром ожидаемый (Мф.11:4—5).
Учение, Мною проповеданное, свидетельствовало о ис­тине Моей и великом Моем желании спасения вашего.
Милость Моя, явленная грешникам ка­ющимся, привлекала вас ко Мне. Суд Мой праведный, вам возвещенный, устрашал вас и к по­каянию возбуждал.
Страдание Мое, смерть Моя и все Мое смотрение, вас ради воспринятое, как устами проповедовало, как Я вас любил и хо­тел вас спасти, сотворить вас блаженными и ничего не оставил, чтобы вас привести к веч­ному блаженству.
Но вы любовь Мою, высокую Мою благодать и милость ни во что вменили, последовали воле плоти своей и Меня не хоте­ли слушать. Оставили вы Меня в мире, остав­ляю и Я вас ныне. Не знали вы Меня тогда, и Я ныне «не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» (Лк.13:27). Отреклись вы тогда от Моих слов, отрицаюсь и Я от вас ныне. Не хотели вы тогда прийти ко Мне, не хочу и Я вас ныне принять к Себе. «Идите от Меня, про­клятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». О, какой несносный страх и трепет — чув­ствовать гнев тот! Пожелают бедные грешники в тот час скрыться, но не смогут. «Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: сокрой­те нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять» (Лк.23:30; Откр.6:16—17)? По страшном гневе и праведном выговоре услы­шанном потопляются грешники в ужаснейшем праведного суда Божия потопе, и будут всю веч­ность платить правде Божией бесконечной, которую грехами ныне огорчают и раздражают.