После утешения — утешение и после радости — радость неизреченная следует избранным Божиим. Облекшись в ризу бессмертия и славы, предстанут в радости сердца Царю славы, Которому здесь в мире этом верою и правдою служили и верою за честь имени Его подвизались. Услышат от Него вожделенный глас: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира» (Мф.25:34). Услышат от праведного Судьи и Царя своего похвалу за верную их службу, которую Ему оказывали, подвизаясь против греха; увидят свои добродетели, как сокровища духовные, в явление всему миру произнесенные, которые втайне перед Отцом Небесным во славу Его творили. Увидят «дом Отца своего Небесного», отверстый им, и «много обителей» (Ин.14:2), и «придут на Сион срадостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис.35:10). И так верные рабы Христовы «войдут в радость Господа своего» (Мф.25:21, 23), и начнут блаженную вечность с торжеством и восклицанием духовной радости.
Истинно то, что и благочестивых страх суда Божия смущает, ибо никто не без греха. Потому со смирением молятся к Богу: «Не войди в суд с рабом Твоим, ибо не оправдается пред Тобою никто из живущих» (Пс.142:2). Однако вера святая, которою служат Царю своему Иисусу Христу и на Его богатую благодать взирают, умягчает страх этот и подает утешительное известие, что «всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим 9:33). Потому святой Златоуст, рассуждая о дне оном, говорит: «Насколько день тот для право живущих желаемый, настолько для беззаконных страшный» (Беседа 90-я на евангелиста Матфея). Поэтому, чтобы нам, любезный христианин, не страшен был, но желаем день оный, должны о нем почаще рассуждать и усердным покаянием праведного Судию умилостивлять, а впредь от грехов, которые страх оного суда в совести соделывают, беречься.